вторник, 28 октября 2014 г.

Активации по тегу в Instagram

Решил рассказать вам о своем опыте по работе с тегами в Instagram. Ниже будет очень длинный кейс кое-где с цифрами и статистикой. Также я постараюсь объяснить зачем это вообще нужно - иметь корпоративный хештег и собирать там фотографии. С последнего пожалуй и начнем.

Казалось бы, собственный хештег в инстаграм не дает ничего: ни новых подписчиков, ни лайков, ни переходов на сайт. В каком-то смысле, это правда, все плюсы, о которых я хочу поговорить лишь косвенные и отследить их прямое влияние очень сложно.

  • Самое банальное - это вовлеченность пользователей. Когда человек просто видит ваш пост в ленте, он довольно скоро забудет о вас. Ну, а если, вы простимулировали его пометить свой кадр вашим хештегом - вы определенно запомнились лучше. Т.е. у вас получилось пользователя совершить телодвижения ради вас.
  • Заметность хештега в подписи у фото очень маленькая, потому что люди очень часто ставят 10-15 тегов для сбора дополнительных лайков. Однако, небольшой процент людей все равно может заметить ваш хештег в своем фиде и перейти на него. Для привлечения внимания, просите своих подписчиков ставить специальную подпись вроде "Это фото специально для #этогохештега".
  • В инстаграме не так много форм общения. Хештеги один из самых важных, с их помощью вы можете быстро и оперативно собирать отзывы, например, если кому-то не нравится ваш товар, он размещает фотографию по тегу и вы её увидите без дополнительных систем мониторинга.
Итак, перейдем к конкретным примерам, как работать с тегами. Несколько месяцев назад перед мной встала задача оживить хештег NG. Идея была простая - заставить людей делиться своими красивыми снимками. Для начала, я сделал вот такую простую картинку, она увеличила количество постов, но это был единичный случай и повторять нечто подобное раз в неделю мне не хотелось.

Загрузка
Помечайте свои лучшие свежие фотографии тегом #natgeoru. Самые интересные снимки мы опубликуем в нашей ленте.

Итак, мне нужна была рубрика, которая бы не надоедала пользователям и привлекала новые фото на тег. До этого у нас действовала простая модель, мы выбирали 3-4 фотографии в неделю, публиковали их в своем аккаунте, а в описании писали "фото по тегу #natgeoru". Однако, это приносило очень мало новых работ, видимо, из-за того, что не все читают описание.

Я решил привлечь внимание к тегу при помощи механики поощрения, только теперь мы прямым текстом говорили: "вот лучшие работы этой недели". Чтобы привлечь внимание к тегу мы наносили его прямо на картинку. Вот так:


Загрузка
Авторы фото (по часовой стрелке, начиная с левого верхнего угла): 1. @inari_viadea 2. @elnes 3. @atamplierov 4. @olya_stryukova 5. @nyurita 6. @tv1504 7. @kabanova_irina 8. @catherinethefox 9. @kapitan1382 10. @pashtet38 11. @kostia_ 12. @pakalov

Это сильно подтолкнуло людей к новым публикациям по тегу. Минус состоял в том, что большинство людей просто помечали свои старые фото. Такие работы мы фильтровали и в подборку они не попадали.

Эту активацию мы проводили 10 недель, т.е. опубликовали 10 постов с лучшими фото за неделю. К сожалению, на тот момент я не собирался писать пост на эту тему, потому не отследил конкретное количество работ, которые удалось привлечь. Могу только сказать, что к концу активации нашим тегом стали отмечать порядка 700 фото еженедельно, а количество фото по тегу увеличилось на несколько тысяч.

Кроме всего этого некоторые люди репостили с помощью специальных приложений или делились скриншотами нашей публикации, хвастаясь своим достижением. После этого их друзья довольно активно поздравляли их в комментариях к нашей публикации. Так, например, после этой серии мы собрали около 10 очень хороших фотографов снимающих Кавказ.

Почему бы не продолжать эту модель? Если честно, изначально, я хотел сделать эту рубрику постоянной, но потом я увидел её недостатки: люди часто жаловались на маленький размер фотографий в подборке, чтобы найти оригинал им нужно было отсчитать номер пользователя в описании, а потом найти у него в профиле это фото; мы должны были выбирать только лучшие фото, потому в подборку часто попадали одни и те же люди, как бы мы не старались не повторяться, поток качественных кадров бы не так велик, как хотелось бы; поток фотографий начал снижаться относительно первых недель.

Около месяца назад я придумал новую тематику для реализации. на этот раз это де небольшой план, который разбит на несколько пунктов:

  1. Привлечения большого количества любых по качеству фотографий на тег.
  2. Привлечения внимания пользователь к тегу, как к источнику интересных фото природы, животных, путешествий.
  3. Внедрение механики для отбора пользователями лучших фото.
Тут я расскажу только про первый пункт, т.к. остальные у меня лежат в голове в виде наметков и пока не готовы к реализации.

Привлечь пользователей к тегу - не сложно, достаточно опубликовать призыв к действию, но как я уже писал выше - это дает единичный всплеск активности. Мне же нужно было увеличить постоянный поток изображений на тег. В общем-то я выбрал один из самых простых форматов, которые вы уже могли видеть у других. Я сделал специальную картинку, в которой донес всю нужную информацию так, чтобы пользователю не было необходимости читать текст описания. Описание, конечно, было, но минимальное.



Какие мелочи стоит учесть: пользователям нужно задать простую, но вполне определенную тему, чтобы они понимали что делать, но это было не очень сложно для них. Я отталкивался от того, что все любят фотографировать осенний город/пейзаж. Итогом я получил более 450 тематических фото за 9 часов после публикации - до этого столько фотографий помечались тегом за 5-7 дней. Конечно, 95% из них были совсем плохие и никак не подходили под наши требования по качеству.

Что делать для поддержания активации? Спад тематических фото наступил на следующий день, по тегу снова начали публиковаться все фото подряд. Публиковать такую же картинку я не хотел, пользователи все таки подписаны на нас не для этого. Я сделал выборку фотографий с тега с подписью-напоминание "не забывайте, что сейчас у нас неделя осенних фото по тегу #natgeoru". Примеры постов: первый, второй, третий. На самом деле, стоило сделать больше, но было недостаточно красивых фото. После публикации каждого фото тег пополнялся 50-100 новыми фото по теме. Итогом за "осеннюю" неделю было помечено более 2200 фото, где-то 10-15% которых были не по теме, так как до этого тег использовался для сбора любых красивых фотографий и мы не ограничивали эту возможность.

На следующую неделю я постарался учесть ошибки прошлой. Увеличил количество тематических постов до 5 (можно и нужно ещё больше, но материала мало). По итогом удалось собрать 2500 фото.

Сделаю небольшой вывод. В целом, мне понравились результаты активации, но зацепить интерес пользователей получается не так хорошо, как хотелось бы: основная часть работ приходит сразу после публикации анонса, напоминания под постами помогает, но недостаточно сильно. Возможно, стоит постить всю неделю только фотографии по теме, не обязательно с тега - это должно привлечь внимание пользователей, но очень сильно усложняет работу по подбору контента и сужает тематику аккаунта.

Вторая статья в цикле.

Надеюсь, было полезно,
Алексей Елфимов.
5 Блог о SMM: Активации по тегу в Instagram Решил рассказать вам о своем опыте по работе с тегами в Instagram. Ниже будет очень длинный кейс кое-где с цифрами и статистикой. Также я ...
< >